понедельник, 13 апреля 2020 г.

Внимание! Учащиеся 10 и 11 педклассов здесь же будут получать темы и задания.

21 апреля.
Тема: Память
Теоретический материал для изучения по теме:
Память: виды и процессы памяти
Опрос: как я учу уроки?
Память – это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Богиня памяти Мнемозина – мать девяти муз, покровительниц всех известных тогда наук и искусств.
Трудно переоценить значение памяти для конкретного человека, в структуре его личности и индивидуальности:
● Память – одно из условий психической жизни человека. Едва ли не самое важное чудо животной и особенно человеческой организации (И.М. Сеченов).
● Лишившись памяти, человек утрачивает Я, перестает существовать (С. Роуз).
● Я – это моя память (К.К. Платонов).
● Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом (С.Л. Рубинштейн).
Процессы памяти принято называть мнемическими процессами (от греческого «мнеме» – память). Длительное время житейская практика и научная психология значительно упрощали наши представления о сущности
памяти как психического познавательного процесса. Господствовала метафора глины или восковых дощечек Платона, которые сохраняют след (отпечаток) воздействия раздражителя.
Виды памяти:
1.Двигательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение определенных движений и их систем. Этому виду памяти предшествуют
хватательный рефлекс и избирательность по отношению к окружающим
предметам. Она служит основой для формирования практических навыков.
Музыканту проще вспомнить какую-либо пьесу не в виде нотной записи или
мелодии звукового ряда, а по движениям пальцев во время ее исполнения.
2.Эмоциональная память – запоминание, сохранение и воспроизведение
эмоционально окрашенных явлений, или память на эмоции и чувства. Память
сохраняет положительно или отрицательно окрашенные переживания. Они
могут побуждать человека к действию или отказу от него. Другими словами,
информация о событиях как бы маркируется эмоциями. Неприятные эпизоды
имеют тенденцию к вытеснению и, наоборот, «счастливые» минуты хранятся
годами. Принято считать, что эмоциональная память проявляется у ребенка
где-то в шестимесячном возрасте. Такая эмоциональная избирательность
памяти присуща каждому человеку. Эмоциональная память лежит в основе
способности сочувствовать и сопереживать.
3. Образная память – запоминание, сохранение и воспроизведение
образов определенной модальности. Э. Цветков память считает обратной
функцией восприятия. Воспроизведение информации осуществляется по
каналу той же модальности, по которому она была усвоена. Образная память
возникает к двум годам, а своего наивысшего развития достигает в
подростковом возрасте.
4.Словесно-логическая память – специфически человеческий вид
памяти; запоминание, сохранение и воспроизведение словесно оформленного
и осмысленного материала. Принято считать, что мысли могут быть
переданы с помощью языка, этим объясняется название данного вида памяти.
Хотя, если при заучивании материала не обращают внимания на смысл, то
речь может идти исключительно о словесной памяти.
утверждает Ги Лефрансуа, существует всего два вида памяти: хорошая и плохая память, и большинство обыкновенных людей владеют последней.
В психологии выделяют такие процессы памяти, как запоминание (две формы -(непроизвольная и произвольная) или три (запечатление, непроизвольная и произвольная),  сохранение (объектное и сохранение), воспроизведение (узнавание; непроизвольное, или собственно воспроизведение; произвольное воспроизведение, или припоминание) и забывание.






Комментариев нет:

Отправить комментарий